Данный отчет посвящен анализу рынка золота в Азии. Нам предстоит ответить на следующие вопросы: в каких странах больше всех покупают желтый металл, каковы ключевые тренды на рынке этого региона, что происходит сейчас в добывающей отрасли, и как относятся власти азиатских стран к драгметаллу?
Известно, что западные страны в значительной степени отвернулись от «варварской реликвии», за исключением, возможно, германоязычных стран, где об ужасах гиперинфляции 1923 года (Германия) и 1924 года (Австрия) население все еще помнит. Однако в Азии золото считают деньгами уже более 5 тыс. лет. Крупнейший континент на нашей планете также сильно влияет на курс золота. В Азии больше ценится именно физическое золото. «Бумажное» золото в форме сертификатов, биржевых продуктов и производных финансовых инструментов, покупается редко.
Причины спроса на золото в Азии самые разные. Золото является классическим средством сбережения и традиционным подарком в день свадьбы или приданым. Вот почему различие между инвестиционным и ювелирным золотом, которое имеет значение на Западе, совершенно бессмысленно на Востоке. Во многих регионах дилеры продукции из золота также выполняют функцию банков, поскольку в крупных городах финансовых учреждений хоть отбавляй, чего не скажешь о деревне. Дилеры также часто являются одновременно кредиторами и ломбардами.
Эти обстоятельства объясняют, почему в Азии золото считается деньгами в большей степени, чем на Западе. В то время как потребительский менталитет превалирует среди бедных классов на Западе, его не встретишь в сельских районах Азии. Люди покупают то, что им необходимо, в том числе, для сохранения сбережений, поэтому золото популярно, но не только из-за того, что банки и соответствующие «финансовые инновации» отсутствуют, а поскольку население страдает от инфляции. Ее уровень в Азии обычно значительно превышает аналогичный показатель в западных странах. Кроме того, за последние 50 лет азиатские страны пережили много серьезных экономических кризисов, периодов высокой инфляции и даже гиперинфляции.